СВОЕ ДЕЛО - ЧАСТЬ 15. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ КРОССФИТ-КЛУБА?

Опубликовано: 12.09.2017 12:36

статья

 

Реклама – это только один из многих процессов входящих в маркетинг. И чтобы использовать ее по максимуму, всегда нужно  это помнить. Реклама - как отдельный инструмент, может сработать только случайно. Если же вы не хотите испытывать удачу, ваши рекламные компании должны быть вписаны в общую маркетинговую политику.  

 


       Маркетинг – это продвижение продукта на рынок. Используя ассортимент, цены, качество сервиса, акцент на определенную аудиторию, вы предлагает свой товар, и определяете нишу вашего предприятия. Это стратегия развития бизнеса. И если она продуманна, то все процессы маркетинга работают в одном направлении. В том числе и реклама.  

 

1d35e4a8fecd52090aded8035c3d9bcc.jpg

 

Простейший пример


       Вы открыли кроссфит-клуб, на территории какого-нибудь большого завода. Там работает тысяч 15 человек. Соответственно первая мысль – привести в клуб именно рабочих этого завода. Исходя из этого, и строится маркетинговая политика. Вы выстраиваете ценообразование, отталкиваясь от зарплаты этих рабочих. Большая часть тренировок начинается сразу после окончания смен. Есть скидки, при покупке абонементов большими группами. И так далее. Соответственно и рекламная акция должна быть направлена именно на продвижение этого же направления.  


       К сожалению, реклама и кроссфита, и фитнеса, сегодня часто делается наобум. Особенно это касается небольших клубов. У такой рекламы нет никакой конкретной задачи, а, следовательно, и нет конкретного результата. Собственники не знают зачем им конкретно реклама.  


       Чтобы проверить не являетесь ли вы одним из таких собственников, ответьте на несколько вопросов: 

  • Почему реклама нужна именно сейчас? 
  • Какой именно продукт (услугу, абонемент, акцию, вид тренировки) будет продвигать реклама? 
  • В чем уникальность этого продукта (услуги, абонемента, акции, вида тренировки)? Почему ее не смогут предоставить конкуренты? 
  • На привлечение каких клиентов рассчитана эта реклама? 
  • Какой конкретный результат вы хотите получить по итогам этой рекламной акции?  


       Если вы не можете ответить на эти вопросы, значит у вас нет маркетинговой политики. И прежде чем вкладываться в рекламу, разумнее сделать шаг назад и все обдумать. Кстати, если для рекламной компании вы привлекаете стороннего специалиста, то грамотный рекламщик сам задаст вам эти или похожие вопросы.  


       Чем конкретней ответы, тем более четкой будет рекламная компания. Станет понятно, какие нужны площадки для размещения, какую тему будут раскрывать слоганы и тексты. Если компания длительная по времени, то можно будет продумать несколько вариантов ее экстренного переориентирования в случае неудовлетворительного первого результата.  


       А самое главное – станет понятно, как подсчитать эффективность рекламы. Как мы уже писали, потраченные на рекламу деньги должны вернуться каким-либо исчисляемым результатом. В идеале – увеличением доходов клуба. Но также это могут быть увеличение продаж отдельных видов абонементов, успех сезонной акции, рост запросов по телефону или заходов на сайт.

 

Важно! Задачу рекламной компании должна ставить маркетинговая политика, а не наоборот.

 

       Придуманные под рекламу акции, абонементы, скидки чаще всего не работают. Есть несметное количество кочек, на которых можно споткнуться при таком, «обратном» подходе. Установленные волевым усилием скидки могут сделать абонементы убыточными. Предложенные дополнительные услуги невостребованными у аудитории. Новые часы тренировок несовместимы с рабочим графиком потенциальных клиентов. А те, кому это время было бы, интересно эту рекламу просто не увидят…  


       Так что запомните, реклама – это всегда часть маркетинга. Не тратьте деньги на рекламу ради рекламы. 

 

Родион Чернушкин , главный тренер и соучредитель CrossFit 394 Воронеж 
Для развития клуба обязательно нужно привлекать специалиста. На первых порах конечно лучше энтузиаста, готового помогать за абонемент. Но вообще без специалиста по продвижению никуда. Я, например, на первых порах был уверен, что нужно вкладывать деньги в баннеры, радио, телевидение, журналы – в классические площадки для рекламы. Но когда пообщался со специалистом, тот мне просто на пальцах показал соотношение затрат на такую рекламу и отдачи. Если мы это сделали, мы бы просто выкинули эти деньги. 

 

 

Благодарим за материал команду Bodyboss

 

ПО ТЕМЕ:

 

СВОЕ ДЕЛО - ЧАСТЬ 14. КАК ВЫБРАТЬ РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО

1.jpg

 

СВОЕ ДЕЛО - ЧАСТЬ 5. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

2.jpg

 

СВОЕ ДЕЛО - ЧАСТЬ 1. Хорошим CrossFit Box реклама не нужна.

3.jpg

 

 

 

Автор: Madbilder.ru

0 0
Другие статьи

Комментарии (0)

Авторизуйтесь для того, что бы комментировать
Вход